понедельник, 22 ноября 2021 г.

 

Лексическая тема "Мебель"

 

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: мебель, диван, тахта, софа, кровать, шкаф, комод, стол, стул, кресло, табурет, полка, тумбочка, сервант, горка, трюмо, пуфик, гарнитур, мебельная фабрика, магазин, столяр; прилагательных: деревянная, пластмассовая, кожаная, велюровая, стеклянная, зеркальная, компьютерная, кухонная, обеденная, детская, твердая, мягкая, жесткая, железная, красивая, удобная, комфортная, современная, офисная, чистая, грязная, старинная, большая, маленькая; глаголов: сидеть, лежать, кушать, обедать, работать, читать, писать, отдыхать, спать, вешать, ставить, пилить, спилить, распилить, отпилить, просушить, продать, купить, чистить, вытирать, протирать; наречий: красиво, чисто, удобно, уютно, комфортно, мягко, приятно, светло, грязно, темно.

 

Игры и упражнения

Игра  «Один — много».

стол — столы – много столов; 

кровать — кровати; 

диван — диваны; 

стул — стулья и т.д.

 

«Повтори слова».

шкаф — шкафчик — шкафчики; 

стол — столик — столики; 

стул — стульчик  — стульчики и т.д. 

 

Упражнение «Скажи ласково». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (стул-стульчик).

Шкаф — шкафчик                                    Стол – столик

Стул — стульчик                                      Кровать -

Тумба -                                                  Полка - 

Комод -                                                   Буфет -

Сервант -                                                Диван -

Кресло -                                                  Пуф -

 и т.д.

 

Игра «Скажи наоборот»

Старая — новая                                    взрослая — детская

большая — маленькая                            тяжелая — легкая

мягкая — жесткая                                 грязная — чистая 

старинная — современная                      модная и т.д.

 

Игра «Чего не бывает?»

Стола без крышки, стула без спинки, 

шкафа без дверцы,кресла без подлокотника, 

дивана без сиденья, телевизора без экрана, 

серванта без полок и т.д.

 

«Куда спрятались игрушки?» Закрепление употребления предлогов на, за, под.

На доске картинка с изображением комнаты.

Взрослый. Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите девочке найти игрушки.

Ребенок. Мишка залез на шкаф. Кукла спряталась за шкаф. Мячик закатился под шкаф и т.д.

 

Рассказ-описание «Стул».

«Стул  —  это предмет мебели. Он сделан из дерева. Он состоит, из: сиденья, спинки, четырех ножек. На стуле сидят». 

 

Психоречевая гимнастика «Один — одна»:

диван — кровать;                               стул — полка; 

шкаф — скамейка;                             сервант — тахта.

 

«Что с чем и с кем дружит?» Ребёнку надо дать полный ответ.

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой? 

Стол «дружит» с креслом или тестом? 

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой? 

Кресло «дружит» с диваном или Иваном? 

Сервант «дружит» с Людой или посудой? 

Полки «дружат» с книжкой или крышкой? 

Табурет «дружит» со стулом или мулом? 

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

  

Скажи  «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»

Шкаф сделан из дерева. Какой шкаф?

Кровать из дерева — ....

Стол сделан из стекла. Какой стол?

Полка из стекла - … 

Стул сделан из  пластмассы. Какой стул?

Кресло сделано из кожи. Какое кресло?

Диван из кожи - …

Диван сделан из  велюра. Какой диван?

Кресло из велюра — .... 

 

Мебель для кукол. Какая мебель?

Мебель для спальни? Какая мебель?        

Мебель для кухни. Какая мебель?                          

Мебель для гостиной. Какая мебель?

 

Упражнение "Посчитай до пяти". Согласование числительных с существительными 

(1 стул - 5 стульев).

Согласование числительного и наречия «много» с существительными в роде, числе (много кресел, 5 табуреток).

 

Выучи стихотворение. Назови мебель, которая перечисляется в нем. Расскажи о том, какая это мебель (опиши ее).

«НАША КВАРТИРА»

В нашей комнате столовой 

Есть отличный стол дубовый,

Есть ореховый буфет  

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых

В спальне, есть для платьев

Шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате.

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке центр музыкальный.

 

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,                               Делают "клювики" на двух руках

                                                              одновременно.

Много мебели в квартире.                          Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,                     Загибают пальчики, начиная

А в буфет поставим чашку.                         с мизинца, на каждое название мебели.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.                     Попеременно хлопают то в ладоши, 

Много мебели в квартире.                          то кулачками.

 

Считалочка «Мебель»    

(на каждое слово удар мячом)

1,2,3,4,5  будем мебель мы считать:

Кресло, стул, диван, кушетка,

Полка, шкаф, кровать, банкетка.

вторник, 14 сентября 2021 г.

 

Домашнее задание №1

Лексическая тема «Осень»

  1. Побеседуйте с детьми о времени года — осени. Повторите несколько раз вместе с ними слово осень. Закрепите в речи ответ на вопрос: какое сейчас время года? («Сейчас осень».)

  2. Понаблюдайте вместе с детьми за осенними явлениями в природе, расскажите о приметах осени: на улице холодно, пасмурно, часто идут дожди, дует ветер; листья на деревьях стали желтыми, красными (разноцветными), они опадают, начинается листопад; птицы улетают в теплые края; в садах и огородах люди собирают урожай овощей и фруктов; люди надевают теплую одежду.

Объясняйте все выделенные слова.

3. Вклейте (нарисуйте) картинки:

  • серое хмурое небо, серые темные тучи;

  • идет дождь, лужи на земле;

  • желтые и красные листья на деревьях, листопад;

  • уборка урожая на полях, в садах, на огородах;

  • теплая одежда у людей: плащи, куртки, сапоги;

  • птицы улетают на юг.

4. Предложите ребенку:
а)
игру «Закончи предложение»:

Осенью часто идет ... (дождь). Дует холодный, сильный ...

( ветер).

Листья на деревьях становятся ... (разноцветными) и ... (опадают).

Птицы улетают в ... (теплые края). Осенью люди надевают ... (теплую одежду).

В садах и огородах собирают ... (урожай). Осенью дети идут в ... (школу).

Сначала взрослый проговаривает начало предложения, а ребенок заканчивает его, затем ребенок проговаривает все предложение целиком;

б) игру «Назови ласково» со словами: дождь, ветер, лист, дерево, туча, солнце. Дерево — деревце. Правильные ответы выучите.

- Сколько туч? (Одна туча, две тучи, много туч.)

- Сколько луж? (Одна лужа, две лужи, много луж.)






вторник, 30 марта 2021 г.

 

Игры, забавы и конкурсы на 1 апреля (День Смеха) для детей

1 апреля — день шуток, веселья, розыгрышей и хорошего настроения! Забавные конкурсы, смешные истории, песни, танцы, игры и интересный сценарий превратят этот день в настоящий праздник смеха.

Игра «Мяу — ме-ее!»

Участники делятся на две команды, ведущий завязывает всем глаза. Под музыку дети танцуют и кружатся, разбегаются по залу. Когда музыка выключается, одна команда говорит «Мяу!», а другая – «Ме-ее». Задача игроков как можно быстрей собраться в свою команду.

Игра «Кто быстрее»

Вдоль комнаты нужно разложить ленту, к которой с разных концов прикреплены палочки. Два участника должны, как можно быстрее, намотать ленту на палочку со своей стороны, чтобы отметка «середина» была ближе к нему.

Конкурс мыльных пузырей

Всем деткам раздаем флакончики с мыльными пузырями, объявляем конкурс на самый большой пузырь и на дальность его полета.

Конкурсы на 1 апреля «Картинка выше крыши»

Задача участника нарисовать картинку на заданную тему: солнышко, домик, смайлик, птичку, цветок, дерево. Сложность конкурса заключается в том, что бумага должна быть закреплена высоко над художником. Чтобы нарисовать каждый штрих, придется подпрыгивать. Победит тот, у кого картинка окажется смешнее.

Конкурс в День смеха «Интересный рассказ»

Для этой забавы понадобятся стопка старых газет или журналов, чистые листы бумаги, ножницы, клей. Дети делятся на команды, каждая получает несколько газет и журналов, из которых нужно вырезать заголовки и за отведенное время составить интересный рассказ. У кого веселее – тот и победил.

Конкурс на 1 апреля «Походочка»

Всем участникам дается задание изобразить походку разных людей.

Например:
• ребенок на маминых каблуках;
• малыш, которого жмут ботинки;
• кроха, который только что сытно поел;
• ребенок, в ластах на берегу;
• заблудился в лесу;
• убегает от собаки;
• хочет в туалет;
• человек, у которого резко заболела спина;
• в кинозале во время сеанса и т.д.

Кто интереснее покажет, тот и побеждает.

Конкурсы на 1 апреля «Скороговорки»

Участники вытягивают листочки с написанными на них скороговорками. Их нужно выучить и повторить вслух по памяти. Кто быстрее и без запинок – тот и выиграл.

Примеры скороговорок:

  • Все скороговорки не переговорить, не перевыскороговорить.

  • Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

  • Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.

  • Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

  • Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

  • Щетинка – у чушки, чешуя – у щучки.

  • Во поле затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит.

  • Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке.

  • Везет на синих санках Сенька Саньку с Сонькой.

  • Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла маргаритка маргаритки во дворе.

  • Шакал шагал, шакал скакал.

  • Достопримечательность достопримечательней достопримечательности.

Игра на 1 апреля «Лопни шарик»

К ногам участников привязываются по 2—3 (чем больше, тем лучше) шариков. Под зажигательную музыку игроки должны лопать шарики, привязанные к ногам противников. Побеждает тот, кто с наименьшими потерями лопнет больше «вражеских» шариков.

Конкурс «Весна пришла»

В конкурсе принимаю участие два человека. Для каждого из них заранее готовим комплект зимней одежды — варежки, сапожки, куртку, длинный шарф, зимние штаны, теплые носки. Участники все это одевают на себя и встают рядышком. У противоположной от них стены ставим два стула. По сигналу ведущего дети должны добежать до стула и снять зимнюю одежду. Кто быстрее, тот и победил.

Игра «Угадай-ка!»

На спину каждому участнику клеем лист с новым именем. Причем имена должны быть сказочных, либо мультипликационных героев. Все участники конкурса видят имена других, но не могут увидеть своего. Чтобы угадать имя, можно задавать наводящие вопросы, на которые отвечают только «да» или «нет». Выиграет тот, кто быстрее всех угадает свое имя.

конкурсы на 1 апреля

Конкурс на 1 апреля «Юный художник»

Предложите деткам с закрытыми глазами подойти к доске и рисовать те части тела животного, которые будут называться. Перечисляйте все части тела, например, слона, но в разбросанном порядке (уши, хобот, пара ног, хвост, голова, туловище, глаза). В конце снимите повязки и вместе посмейтесь над портретами слонов, которые получились. У кого интереснее, тот и побеждает.

Игра «Ракеты-привидения»

Участникам конкурса предлагаем надуть воздушные шары, не завязывая их. На шариках нарисовать «мордочки» и отпустить. Задача — поймать шарики-ракеты до того, как они коснутся пола.

Игра «Найди нужный цвет»

Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: «Найди зеленый цвет!» Играющие должны найти что-то зеленое и дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий называет разные цвета. Побеждают самые внимательные.

Игра «Танцуют все!»

Дети делятся на пары. Под музыку пары танцуют, удерживая воздушный шарик теми частями тела, которые называет ведущий (спиной, плечами, коленками, попами, головами, ногами). Если шарик падает, пара выбывает.

Конкурс «Репка»

Участвуют две команды по 6 человек. Это дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. Дети стают на старт. На противоположной стороне комнаты стоит 2 стульчика, на каждом сидит «Репка» (ребенок в маске «Репки»). По сигналу ведущего игру начинает дед. Он бежит к «Репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (за талию) бабка, они продолжают бег вдвоем. Вместе обегают «Репку», возвращаются, к ним присоединяется внучка. В конце игры за мышку цепляется «Репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянет «Репку».

Конкурс «Канатоходцы»

Участвует две команды. На пол кладем 2 веревки или длинные ленты — «канаты». Игроки стараются пройти по «канату», держа на голове книгу или набивая теннисный мячик ракеткой. Побеждает самая ловкая команда.

конкурсы на 1 апреля

Конкурс на 1 апреля «Жадина»

По комнате разбрасываются воздушные шарики, без ниток. Под музыку дети собирают шарики, стараясь удержать их. Побеждает ребенок, собравший наибольшее количество воздушных шаров.

Игра «Повтори наоборот»

Ведущий показывает различные движения. Задача участвующих повторить их наоборот. Например, ведущий поднимает руки, значит, дети опускают руки. Тот, кто ошибется, выбывает. Выигрывает самый внимательный.

Конкурс на 1 апреля «Грузчики»

Команды выстраиваются перед линией старта, каждая получает по три мяча. Их необходимо донести до конца комнаты, затем вернуться обратно. Держать сразу три мяча трудно, передвигаться нужно аккуратно, очень осторожно. Побеждает быстрейшая команда.

Игра «Петушиные бои»

Участники делятся на пары. Сзади к одежде каждого ребенка прикрепляется широкая лента – это «хвостики» у петушков. По команде ведущего участник в паре пытается сорвать «хвост» соперника. Игра проводится до последнего участника. Он объявляется победителем.

Конкурс «Угадай песню»

Дети делятся на команды. Каждой команде выдаются карточки, изображающие разные предметы, животные, растения из известных песен. Команды должны догадаться, какие песни зашифрованы в картинках. Нарисованный поезд, может обозначать песню «Голубой вагон», изображение мамонта — «Песенку мамонтенка» и т. п.

Эстафета «Быстрый обруч»

Участвуют две команды. Чертим старт и финиш. Каждый игрок каждой команды должен прокатить обруч от старта до финиша, вернуться обратно и передать обруч следующему игроку. Выигрывает команда, которая раньше завершит эстафету.

Эстафета с мячом

Игроки делятся на 2 команды. По сигналу ведущего первый участник толкает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды ловит мяч, бежит с ним вдоль колонны вперед, встает вначале колонны и толкает мяч между расставленными ногами игроков. И т. д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Вот такие игры и конкурсы можно организовать и провести на 1 апреля (День Смеха) для детей.



пятница, 19 марта 2021 г.

 

Домашнее задание по лексической теме: "Наш город"

Дети должны усвоить: название города, главных улиц, площади, парка; основные достопримечательности; важные учреждения и предприятия.

Лексика

Словарь ребенка должен включать слова: город, улица, площадь, перекресток, магазин, школа, детский сад, поликлиника, аптека, Дворец Культуры, памятник, достопримечательности, Школа искусств; строить, убирать, ремонтировать, любить, украшать, охранять.

Грамматический строй

1. «В пашем городе» (составление предложений со словом «много»)
В нашем городе много ...улиц.
(дома, деревья, люди, дороги, цветы, здания, фонари)

2. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один дом, два дома, пять домов.
(мост, тропинка, автобус, улица, площадь, рынок,
магазин, аптека, школа, парк, стадион, пруд, здание)

3. «Распутай предложение» (работа с деформированным предложением)
Находится, дом, площадь, перед.
Дом, около, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Возле, парикмахерская, дом, построили.
Рядом, рынок, с, дом.
Улица, на, дома, стоят.

4. «Что у вас, а что у нас?» (усвоение сравнительной степени прилагательных)
В вашем городе деревья высокие, ... а в нашем городе еще выше.
(деревья зеленые, старые, большие, роскошные; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные; дома большие, прекрасные, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)

5. «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор)
Площадь, пруд, озеро, речка.
Школа, детский сад, аптека, Школа искусств.
Дорога, улица, тропинка, светофор.
Улица, перекресток, машина, площадь.
г. Дегтярск, ул. Калинина, г. Екатеринбург, г. Москва
Библиотека, магазин, рынок, супермаркет.

Связная речь

Составление рассказа по плану:

1). Как называется твой любимый город?
2). Назови свой домашний адрес
3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?
4). Как называется главная улица в твоем городе?
5). Главные достопримечательности твоего города.
6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?
7). Твое отношение к этому городу.









вторник, 2 февраля 2021 г.

                                          Лексическая тема: "Орудия труда.Инструменты".

 1. Отгадайте загадки:

Я землю копала - ни чуть не устала. А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)

Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвозди).

Листья падают в саду, я их быстренько смету. (грабли)

Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила).

2. Упражнение «Кому что нужно».

 - Гаечный ключ нужен механику для того, чтобы отвинчивать и завинчивать гайки.

-  Лейка нужна садоводу для того, чтобы поливать цветы.

 - Пила нужна плотнику для того, чтобы пилить доски.

- Лопата нужна овощеводу для того, чтобы копать грядки.

- Ножницы нужны парикмахеру для того, чтобы стричь волосы.

- Молоток нужен столяру для того, чтобы забивать гвозди.

3. «Подскажи словечко»: 

Дровосеки рубят бор- есть у каждого …(топор)

Папе гвоздь забить помог деревянный …(молоток)

Пыль на полу- подавайте ….(метлу)

Возле школы все ребята убирают снег …(лопатой)

        4.  «Из чего – какой?»

Подберите слово- признак к инструменту.

Из чугуна- чугунный

Из резины- из металла-

Из стали- из пластика-

Из камня- из дуба-

5. Пальчиковая гимнастика:

У меня, как в мастерской,

Все, что нужно – под рукой (Поочередно хлопки ладошками, кулачками )

Дрель, отвертка и пила,

И наперсток, и игла,

И топор, и два сверла,

Молоток и клещи.

(Поочередно загибая пальцы)

Мастер, не скучай

На рабочем месте (Поочередно хлопки ладошками, кулачками

         6. «Назови действие»

Лопатой- копают

Иголкой-

пилой-

топором-

граблями-

кистями-

ножницами-

        7. Упражнение «Что лишнее?»

 Грабли, калькулятор, секатор, лопата.

Раствор, мастерок, шприц, кирпич.

Фонендоскоп, парашют, лекарство, градусник.

Рубанок, пила, поварешка, стамеска.

Игла, нитки, расческа, ножницы.

 Кисточка, палитра, лопата, краски.








четверг, 29 октября 2020 г.

 

                                   РАССКАЖЕМ О ПТИЦАХ.
Перелётные птицы - это птицы, перелетающие от нас осенью в тёплые края.
Эти птицы - насекомоядные (насекомых едят), питаются насекомыми.



Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают.

Утки, гуси и лебеди улетают вереницей - верёвочкой.



Ласточки и скворцы улетают стаей.



Журавли улетают клином - углом.



А кукушки улетают поодиночке.
Весной перелётные птицы возвращаются к нам обратно.

У птиц есть головка с клювом, туловище с двумя крыльями, две лапки с rогтями, хвост и оперенье.




ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЛИШНЕЕ И ОБЪЯСНЯТЬ : ПОЧЕМУ?
Сорока, ворона, синица, ласточка (ласточка – перелётная птица, остальные зимующие).
Жаворонок, воробей, грач, скворец.
Ворона, утка, голубь, воробей.
Грач, синица, ласточка, кукушка.
Сорока, воробей, дятел, стриж.
Голубь, лебедь, цапля, журавль.

Жук, бабочка, птенец, комар
(птенец – птица, остальные насекомые).


ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ ПТЕНЦОВ:
Журавли – журавлята.
Грачи – грачата.
Гуси – гусята.
Скворцы – скворчата.
Утки - ... .
Кукушки - ... .
Стрижи - ... .


ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?
Чей клюв?

У журавля – журавлиный.
У гуся – гусиный.
У утки -... .
У кукушки -... .
У грача -... .


ОДИН - МНОГО.
Кукушка – кукушки.
Журавль - журавли.
Скворец - скворцы.
Соловей - соловьи.
Жаворонок – жаворонки.
Лебедь - лебеди.
Грач - грачи.
Утка - утки.
Ласточка – ласточки.
Грачонок – грачата.
Аист – аисты.
Гусенок – гусята.


КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ:
Кукушка – кукует.
Ласточка – щебечет.
Скворец – поет.
Журавль – курлыкает.
Утка – крякает.
Гусь – гогочет.


ОПИСЫВАТЬ И СРАВНИВАТЬ ПТИЦ ПО ПЛАНУ:
Зимующая или перелётная птица?
Почему их так называют?
Внешний вид (хвост, голова, крылья, туловище, клюв, перья, расцветка…)
Чем питается?
Где живёт – дупло, скворечник, гнездо…


СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА.
Грач – птица черного цвета с белым клювом. У грача есть голова, туловище, крылья, хвост, лапы. Все тело птицы покрыто перьями. Весной грачи прилетают из теплых стран, строят гнезда и выводят птенцов – грачат. Грачи питаются насекомыми, червями и семенами растений. Осенью, когда становится холодно, грачи собираются в стаи и улетают в теплые страны до весны. Грачи помогают человеку, они уничтожают насекомых и гусениц – вредителей полей и огородов.





Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей...
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Дам тебе я зерен, а ты песню спой,
Что из стран далеких принесла с собой.
(А. Плещеев)


ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО.
На шесте — дворец, во дворце — певец, а зовут его — ... (скворец).


НАЗОВИ ЛАСКОВО :
Соловей — соловушка.
Журавль — журавушка.
Лебедь — лебедушка ... .


У КОГО - КТО?
У кукушки – кукушонок, кукушата.
У журавля - журавленок, журавлята.
У скворца - скворчонок, скворчата.
У лебедя - лебеденок, лебедята.
У грача - грачонок, грачата.
У утки - утенок, утята.
У аиста – аистенок, аистята.
У гуся – гусенок, гусята.


ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛОВАМИ "ДЛИННОНОГИЙ ЖУРАВЛЬ":
В поле я увидел ... (длинноногого журавля). Я долго наблюдал за ... (длинноногим журавлем). Мне очень понравился этот красивый и стройный ... (длинноногий журавль). Я хотел подойти к ... (длинноногому журавлю). Но он испугался и улетел. Красиво летел, расправив крылья, и кружась в небе ... (длинноногий журавль). Я рассказал маме о ... (длинноногом журавле). Мама сказала, что нельзя подходить и пугать ... (длинноногого журавля). Я обещал маме больше не подходить к ... (длинноногому журавлю). Теперь я буду только издалека наблюдать за ... (длинноногим журавлем).


ПОДБЕРИ НУЖНЫЙ ПО СМЫСЛУ ПРЕДЛОГ (ИЗ, В, К, НАД, НА, ПО):
Грач вылетел ... гнезда. Грач прилетел ... гнездо. Грач подлетел ... гнезду. Грач кружит ... гнездом. Грач сел ... ветку. Грач ходит ... пашне.


СОВЕРШЕНСТВУЕМ УМЕНИЕ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ.

ПЕРЕСКАЖИ РАССКАЗ ПО ВОПРОСАМ:
Прилетели грачи.
Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

Какие птицы прилетают весной первыми?
Что сразу начинают делать грачи?
Где они вьют гнезда?
Когда они выводят птенцов?

Предвестники весны.
Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!»

Какая была зима?
Что наступает после зимы?
Как греет солнышко весной?
Кто прилетел?
Кого увидели дети?
Что они закричали?


ПЕРЕСКАЖИ РАССКАЗ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА:
Саша решил сделать скворечник. Он взял доски, пилу, напилил дощечек. Из них он сколотил скворечник. Скворечник повесили на дерево. Пусть у скворцов будет хороший дом.


ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
На дереве гнездо, а на деревьях ... (гнезда).
На ветке сук, а на ветках ... .
В гнезде птенец, а в гнездах — ... .
На дворе дерево, а в лесу — ... .


ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка.
(Гнездо.)

Явился в жёлтой шубке,
Прощайте, две скорлупки.
(Птенец.)

На шесте дворец,
Во дворе певец,
А зовут его…
(Скворец.)

Белоклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
Верный сторож, друг полей.
Первый вестник тёплых дней.
(Грач.)


ПРОЧИТАЙТЕ СТИХИ О ПТИЦАХ, ВЫУЧИТЕ ОДНО ИЗ НИХ НАИЗУСТЬ.
Скворцы.
Мы вставали ночью даже,
Из окна смотрели в сад:
Ну когда же, ну когда же
Наши гости прилетят?
А сегодня поглядели –
На ольхе сидит скворец.
Прилетели, прилетели,
Прилетели, наконец!

четверг, 17 сентября 2020 г.

                                                        Осень. Приметы осени.

Родителям рекомендуется:

  • рассказать ребенку о том, какое время года наступило;

  • обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь, дни стали короче);

  • объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года;

  • рассмотреть картинки ранней и поздней осени, обратить внимание на внешний вид и состояние деревьев.


  1. Подбери признаки, действия (не менее трех):
    Небо осенью (какое?) – пасмурное, осеннее, серое,…
    Погода осенью (какая?) – холодная, дождливая, ветряная,…
    Дождь осенью (что делает?) – идёт, хлещет, моросит, льёт,..

Листья осенью (что делают?) – летят, кружатся, опадают,…


  1. «Один - много» назвать во множественном числе.

лужа – (они) лужи – много луж туча – (они) тучи –много туч капля – (они) капли –много капель лист – (они) листья –много листьев дерево – (они) деревья –много деревьев птица – (они) птицы –много птиц

  1. «Ответь на вопросы» (употребление в речи глаголов в разных временных формах)

(дождь льет, небо темнеет, листья желтеют, птицы улетают, трава вянет)

    4 Ответить на вопросы:

День, когда идет дождь – какой? – дождливый

День, когда дует ветер –  ветряный
Дождик который идет осенью –  осенний

Погода, когда светит солнце –  солнечная


  1. «Большой - маленький»

Лист – листик ветер – ветерок солнце – солнышко трава– травка дождь– дождик дерево – деревце зонт – зонтик туча – тучка облако – облачка


  1. «Бывает – не бывает».

После лета наступает осень.

Дуют холодные ветры.

На деревьях распустились почки.

Звери делают запасы на зиму.

С юга прилетели птицы.

Дети надели панамки.

Дети лепят снеговиков.


7. Игра «Какая будет погода, если…. ?

На улице идет дождь? — дождливая;

если на улице пасмурно? — пасмурная;

если на улице дует ветер? — ветреная;

если на улице холодно? — холодная;

если на улице хмуро? — хмурая;

Если на улице солнечно? — солнечная.

8. Нарисуй три листочка так, чтобы желтый был между красным и зеленым.








четверг, 25 июня 2020 г.

Кукольный театр дома.

                                    Кукольный театр дома своими руками.

Все дети любят слушать сказки и играть. Совместить два увлекательных занятия можно в домашнем кукольном театре, где ребенок может быть и зрителем, и актером.
Было бы здорово, если бы в каждой семье был свой «кукольный домик», где дети и взрослые, вместе могли бы создавать кукол, сочинять сказки, учиться слышать и понимать друг друга и окружающий мир. Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Поскольку кукла "оживает", она выполняет разные роли и выступает как бы партнером ребенка. Таким образом, через куклу можно научить ребенка поступать иначе, дать ему выход из его затруднительной ситуации.
Через кукол-марионеток дети развивают:
- умения управлять эмоциями;
- мелкую моторику рук;
– коммуникативные навыки.
С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения, так как с игрушкой легче разговаривать.
Когда взрослый общается с ребёнком с помощью игрушки-куклы, детское сердце, как губка, впитывает каждое слово. Он верит «ожившей» игрушке, начинает общаться с ней и стремится сделать то, что кукла его «просит». Поэтому кукла в руках родителей может стать незаменимым помощником в деле воспитания и обучения детей.
Например, из втулок туалетной бумаги делаются куклы-марионетки легко и быстро, поэтому у вас получится сделать сразу несколько бумажных поделок для домашнего кукольного театра. Взгляните ниже на подборку фото-примеров очаровательных марионеток и приступайте к творчеству!
Идея:
Материалы (для изготовления одной марионетки):
Втулка от туалетной бумаги;
Две крышки от бутылки;
Любая палочка (Например, шпажка для кебаба);
Шило;
Шпагат или любая веревка;
Акриловая краска или любая другая краска, которой можно покрасить картонные втулки и пластиковые крышки;
Кисточка, клей, ножницы;
Швейная нить, а лучше прозрачная леска;
Предварительно нарисованная голова медведя (или другого сказочного персонажа).
В данной кукле использовалась готовая заготовка из детского набора для творчества.
Инструкция:
Шаг 1: Покрасьте втулку от туалетной бумаги и две крышки в коричневый цвет (или в любой другой цвет согласно вашей задумке)
Шаг 2: По бокам втулки шилом или ножом проделайте 4 отверстия- 1 пару для рук и 1 пару для ног.
Также сделайте по одному отверстию в центре крышек.
Шаг 3: Теперь займемся руками. Отрежьте от мотка шпагата две небольшие веревочки, завяжите по одному узелку на каждой из них. Проденьте свободные концы верёвочек в отверстия с внутренней стороны туалетной втулки. Завяжите концы веревочек-ручек в узелки.
Шаг 4: Таким же образом сделайте ножки, но верёвочки отрежьте по длиннее, а к их концам подвяжите по крышке.
Шаг 5: Приклейте к втулке предварительно нарисованную и вырезанную голову.
Шаг 6: Ура! Наша бумажная кукла-марионетка почти готова двигаться!
Только осталось подвязать к её ногам и рукам по нитке или леске, а их в свою очередь привязать к планке управления.
Приятного вам домашнего отдыха!