вторник, 2 июня 2020 г.

Мы читаем. А.С.Пушкин.


                    Тема: «Мы читаем.  А. С. Пушкин».

Задание  1. Вспомните с ребенком произведения А. С. Пушкина, которые вы уже читали («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и т.д.).

Задание  2. Выучите с ребенком отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением:

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…

Задание  3. Предложите ребенку сделать иллюстрацию к любимой сказке А. С. Пушкина, окажите необходимую помощь.
Задание  4. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко».(Выделенные в тексте слова произносит ребенок )
Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ей в приданное даноБыло зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело;
Говорить оно умело!
Ветер по морю гуляетИ кораблик подгоняет.
Жил старик со своею старухойУ самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года!
Белка песенки поётДа орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые!

Артикуляционная гимнастика «У Лукоморья дуб зеленый»
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том: (упражнение «Лопаточка»)
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом; (упражнение «Оближем губки» медленные круговые движения языка сначала по верней, а затем по нижней губе))
Идёт направо - песнь заводит, (упражнение «Часики»)
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, (упражнение «Почистим зубки внутри»)
Русалка на ветвях сидит; (упражнение «Качели»
Там на неведомых дорожках (упражнение «Змейка»
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках (чередование упражнений «Улыбка» - «Труюочка»)
Стоит без окон, без дверей.
Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Семь богатырей»
У красавицы-царевны (удары кулачками друг об друга)
Было семь богатырей . (шевелят пальчиками )
Царевна их кормила, (щелчок правой руки по подушечке каждого пальца левой)
Молочком поила. (надавить указательным пальцем на подушечки пальцев левой руки)
В доме прибирала. (помассировать правой рукой каждый палец левой, начиная с подушечки, опускаясь вниз)
Сказки им читала. (загнуть каждый палец правой рукой на левой)
Братьев всех любила, (разогнуть каждый палец на руке)
И подарки им дарила.

Речевые игры.
Из каких сказок Пушкина эти строчки?
В синем небе звезды блещут.
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
(«Сказка о царе Салтане...») hello_html_470760aa.jpg
hello_html_40def38d.jpg

Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
(«Сказка о мертвой царевне...»)

hello_html_5574add5.jpg

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
(«Сказка о золотом петушке»)

hello_html_1d8244d4.jpgЖил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку...
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
hello_html_5c8857f6.jpg


«Подскажи словечко»
hello_html_m234d6018.jpgЕго за руку взяла
И в шатер свой... (увела).


hello_html_42979499.jpg



Остров на море лежит,
Град на острове... (стоит).


hello_html_m61d49bab.jpgИ в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул... (со спицы).



hello_html_31e4212a.jpgВесть царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение... (волкам).


hello_html_m38860cbc.jpg


Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный... (дом).

Три девицы под окном
Пряли поздно…(вечерком) hello_html_4db3aa51.jpg




Дыхательная гимнастика.


hello_html_a450a53.png «Золотая рыбка дышит»
После спокойного вдоха сделать плавный выдох через рот, периодически изменяя величину раствора губ (слегка увеличивая и уменьшая отверстие между губами, регулируя тем самым интенсивность выдоха). Щёки не надувать. Следить за правильной осанкой.

«Волшебное зеркало»
Водящий подходит к ребёнку и говорит:
Ну-ка, зеркальце, смотри,
hello_html_5086b914.jpgВсё нам верно повтори!
Встану я перед тобой,
Повторяй-ка всё за мной!
Водящий делает вдох носом и на выдохе произносит любую фразу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий