четверг, 25 июня 2020 г.

Кукольный театр дома.

                                    Кукольный театр дома своими руками.

Все дети любят слушать сказки и играть. Совместить два увлекательных занятия можно в домашнем кукольном театре, где ребенок может быть и зрителем, и актером.
Было бы здорово, если бы в каждой семье был свой «кукольный домик», где дети и взрослые, вместе могли бы создавать кукол, сочинять сказки, учиться слышать и понимать друг друга и окружающий мир. Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Поскольку кукла "оживает", она выполняет разные роли и выступает как бы партнером ребенка. Таким образом, через куклу можно научить ребенка поступать иначе, дать ему выход из его затруднительной ситуации.
Через кукол-марионеток дети развивают:
- умения управлять эмоциями;
- мелкую моторику рук;
– коммуникативные навыки.
С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения, так как с игрушкой легче разговаривать.
Когда взрослый общается с ребёнком с помощью игрушки-куклы, детское сердце, как губка, впитывает каждое слово. Он верит «ожившей» игрушке, начинает общаться с ней и стремится сделать то, что кукла его «просит». Поэтому кукла в руках родителей может стать незаменимым помощником в деле воспитания и обучения детей.
Например, из втулок туалетной бумаги делаются куклы-марионетки легко и быстро, поэтому у вас получится сделать сразу несколько бумажных поделок для домашнего кукольного театра. Взгляните ниже на подборку фото-примеров очаровательных марионеток и приступайте к творчеству!
Идея:
Материалы (для изготовления одной марионетки):
Втулка от туалетной бумаги;
Две крышки от бутылки;
Любая палочка (Например, шпажка для кебаба);
Шило;
Шпагат или любая веревка;
Акриловая краска или любая другая краска, которой можно покрасить картонные втулки и пластиковые крышки;
Кисточка, клей, ножницы;
Швейная нить, а лучше прозрачная леска;
Предварительно нарисованная голова медведя (или другого сказочного персонажа).
В данной кукле использовалась готовая заготовка из детского набора для творчества.
Инструкция:
Шаг 1: Покрасьте втулку от туалетной бумаги и две крышки в коричневый цвет (или в любой другой цвет согласно вашей задумке)
Шаг 2: По бокам втулки шилом или ножом проделайте 4 отверстия- 1 пару для рук и 1 пару для ног.
Также сделайте по одному отверстию в центре крышек.
Шаг 3: Теперь займемся руками. Отрежьте от мотка шпагата две небольшие веревочки, завяжите по одному узелку на каждой из них. Проденьте свободные концы верёвочек в отверстия с внутренней стороны туалетной втулки. Завяжите концы веревочек-ручек в узелки.
Шаг 4: Таким же образом сделайте ножки, но верёвочки отрежьте по длиннее, а к их концам подвяжите по крышке.
Шаг 5: Приклейте к втулке предварительно нарисованную и вырезанную голову.
Шаг 6: Ура! Наша бумажная кукла-марионетка почти готова двигаться!
Только осталось подвязать к её ногам и рукам по нитке или леске, а их в свою очередь привязать к планке управления.
Приятного вам домашнего отдыха!






пятница, 19 июня 2020 г.

Лето красное- безопасное!

              Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей» 
   Лето – самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления
ребенка. Дети все больше времени проводят летом на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. А летом дети должны быть на свежем воздухе как можно дольше. Прогулки, игры, физкультура – лучший отдых после учебного года. Не рекомендуется допускать значительных отклонений в режиме дня: время пробуждения и отхода ко сну должны быть примерно такими, как во время учебного года, или изменены в разумных пределах.
В чем же опасность прогулок на свежем воздухе?
• Травмы.
• Отравление ядовитыми грибами и растениями.
• Тепловой удар.
• Укусы насекомых.
Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать
безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций. Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.
Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако, с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения. Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут
пригодиться наши советы.
                                                         Безопасное поведение в лесу 
 Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность. Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах.
Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды травинки). Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры-классификации, соответствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показать ядовитые растения и грибы «в живую». Необходимо развивать у детей потребность в общении с родителями, умение побороть застенчивость во время обращения к
взрослым при появлении симптомов отравления.
Напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он чем-то увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обязательно будут искать.
                                                           Солнце хорошо, но в меру 
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. Воздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Воздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую воздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.
Дети дошкольного возраста после недельного курса воздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны.
Загорать ребёнок, может лёжа, а ещё лучше во время игр и в движении. Солнечные ванны в сочетании с воздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.
                                            Осторожно: тепловой и солнечный удар! 
Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.  Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма воздушных ванн. При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У
малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его. Купание – прекрасное закаливающее средство.
                  Опасности, связанные с путешествием на личном транспорте 
 Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство - так называемое автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине.
Нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком - при столкновении вы просто раздавите его своим весом.
Сажайте детей на самые безопасные места (середину или правую часть заднего сиденья). Пристегивайте ребенка ремнями безопасности. Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения. Выходить из машины ребенку можно только после взрослого.
                    Меры предосторожности, связанные с купаниями в водоемах 
 Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.
Тщательно осмотрите место отдыха и купания. Проверьте, нет ли битого стекла, острых камней и других опасных предметов. Не забывайте надеть на ребенка на пляже головной убор. Располагайтесь с ребенком в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей. Входите с ребенком в воду постепенно. Резкое погружение разгоряченного тела в прохладную воду может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги. Не допускайте переохлаждения ребенка в воде. Чередуйте купание с играми на берегу. Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания. Также дети должны твердо усвоить следующие правила:
Игры на воде опасны, нельзя, даже играючи, «топить» своих друзей или «прятаться» под водой);
Категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для этого местах;
Нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;
Не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;
Не следует звать на помощь в шутку.
                                                           Опасная высота! 
 Следует помнить, что именно на взрослых природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там, в подвижные игры, прыгать.
Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки.
Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что, выглядывая в окно или с балкона. Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы,
родители.
                                       Безопасность при общении с животными 
 Детям нужно прививать не только любовь к животным, но и уважение к их способу жизни. Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за
щенками, отбирать то, во что играют собаки. Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство. После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом. Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям, чтобы они немедленно отвели к врачу. Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы,
муравьи) могут причинить вред.
                     Как же обезопасить своего ребенка от опасности на прогулке летом? 
Давайте еще раз повторим правила:
1.
Систематически проводите беседы, разъяснения с детьми на темы: «Лазание на деревья», «Опасность дорог», «Раны и ссадины», «Почему нельзя уходить далеко от дома?», «Плавать и утонуть», «Опасность пожара», «Ядовитые грибы», «Ядовитые травы», «Признаки отравления», «Тепловой удар. Что это?», «Укус насекомых».
2.
Подберите соответствующую литературу с красочными иллюстрациями на данную тематику. Позвольте ребенку посмотреть картинки самостоятельно и сделать соответствующие выводы. Дополните его выводы своим личным примером из своего личного опыта, из опыта своих близких.
3.
Организуйте совместные прогулки с ребенком к водоему, на луг с множеством растений, среди которых есть ядовитые. Расскажите об особенностях и лекарственных и ядовитых растений. Покажите насекомых, безобидных и опасных, расскажите, в чем заключается опасность. Подведите к водоему, расскажите о том, что купаться нужно только под присмотром взрослых и о правилах поведения и игры в воде.
4.
Отправляйте на прогулку только в светлом головном уборе, сшитом только из натуральных тканей. Организуйте пребывание ребенка на свежем воздухе в утреннее и вечернее время, когда солнечная активность снижена. Чередуйте отдых на улице и в помещении. Следите за тем, чтобы в жару ребенок употреблял как можно больше жидкости, лучше всего чистой воды. Внимательно отнеситесь к выбору одежды, что избежать перегрева.
5.
При совместных семейных походах приобщайте к «правильному отношению» к костру. Рассказывайте и показывайте, как правильно разводить и затушить за собой костер. Объясните, что костер разводится только взрослыми в специально отведенных и разрешенных для этого местах.
6.
Учите быть внимательным на дороге, переходить дорогу только по пешеходному переходу и только после того, как убедишься в отсутствии приближающегося транспорта.
7.
Учите осторожности, чтобы избежать травмы тела.
8.
Подберите соответствующие познавательные мультфильмы, фильмы, просмотр которых и беседы помогут научить внимательности и осторожности.
9.
Постарайтесь стать и быть самым близким и дорогим другом своему ребенку, чтобы все свои самые сокровенные страхи, опасения и мечты, он доверял Вам в первую очередь!
Уважаемые родители! Мы надеемся, что данный материал поможет вам сформировать и закрепить у своих детей опыт безопасного поведения, который поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.

"Здравствуй, лето красное, лето безопасное!"

Мультфильмы для детей "Безопасное поведение летом"

четверг, 11 июня 2020 г.

12 июня -День России.


Консультация для родителей: «Мы живем в России»
Мы почти с рождения начинаем учить детей различать цвета, узнавать животных и растения, рассказываем ему об устройстве планеты. Но редко говорим о нашей стране, об истории нашей Родины.
Познакомьте ребенка с родным городом!Ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начал патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом. Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое «я». Расширить знания о городе, дать о нем доступные для детей исторические сведения, показав всё то, что свято чтут люди, — значит раздвинуть горизонты познаваемого, зародить в сердце искорку любви к Родине.
Малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание ребенка полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах – школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, парикмахерская, универмаг, рассказать об их названии, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Родной город… в каком бы городе вы ни жили – это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город славен своей историей, традициями, памятниками, местами, связанными с прошлым, героизмом людей в годы Великой Отечественной войны, лучшими людьми Родины.
При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольников. В. А. Сухомлинский говорил: «Красота родного края… — это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту… Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».
Как рассказать ребенку о России?• Сходите в краеведческий музей.
Расскажите детям о войне на примерах наших бабушек и дедушек.
Покажите детям на карте, какая наша страна огромная, какие у нас леса, моря, поля, какие животные. Расскажите про наш климат. Для наглядности можно сравнить размер России с размерами других стран.
Можно самостоятельно сделать книжку о России с крупными картинками и изучать ее вместе с ребенком.
Посмотрите вместе с детьми традиционные российские сувениры (например, матрешку), распечатайте ее, чтобы раскрасить, напеките пирожков, поставьте русские народные песни «Калинка и водите хоровод.
Вместе нарисуйте и раскрасьте российский флаг.
Посмотрите и попробуйте сыграть на русских народных инструментах.
Девочкам интересно будет сделать и украсить кокошник.
Россия самая большая страна в мире.  Общая протяженность границ России самая большая в мире и достигает 62269 км. Из них протяженность морских границ составляет 37636, 6 км и сухопутных — 24625, 3 км. Это самая большая граница в мире.
Леса занимают 60% территории нашей страны.
Россия единственная в мире страна, омываемая 12 морями: Черное, Азовское, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово, Каспийское.
Россия 7страна в мире по численности населения. Численность населения России на 1 января 2020 года, по предварительной оценке, составила 146 млн 745 тыс. Пусть ваша влюблённость в родной город, ваше деятельное участие в его судьбе послужит примером сыну, дочери.
Стих о России.
Необъятная страна
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
 (В. Степанов)
О празднике День России -12 июня
День России раньше назывался «День независимости России». А появился этот праздник потому, что 12 июня 1990 года на Первом съезде народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете России. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством, основанным на принципах равноправия и партнерства. Тогда, в 1990 году, Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина день 12 июня был объявлен государственным праздником России. А в 1994 году Президент издал Указ, по которому праздник стал называться «День России».
У каждого государства есть свой флаг и свой герб. Раньше, когда наша страна еще называлась СССР, у нее был красный флаг, в верхнем углу которого были изображены звезда, серп и молот. Но Декларация о государственном суверенитете России обозначила, что появилось новое государство, а значит, необходимо было создать новые Государственный герб и Государственный флаг. Для организации этой работы была создана Правительственная комиссия. После обсуждения комиссия предложила, чтобы флаг России был трехцветным — бело-сине-красным, а на российском гербе был изображен золотой двуглавый орел на красном поле. И в 1993 году Указами Президента Б. Н. Ельцина флаг и герб были утверждены.
Герб с золотым двуглавым орлом на красном поле напоминает гербы конца XV-XVII веков. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет. Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует неразрывность отечественной истории.
Флаг является одним из важных символов государства. Государственный Флаг России — символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг.
Флаг — это знак уважения к Родине.
Каждый цвет российского флага имеет свое значение:
белый — мир, чистота, совершенство; синий — вера и верность;
красный — энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.
Флаг Российской Федерации вывешивается на стенах зданий государственных учреждений .
Гимн России. Слова С. Михалкова. Музыка А. Александрова
1.Россия — священная наша держава!
Россия — любимая наша страна!
Могучая воля, великая слава —
Твое достоянье на все времена!
-Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная,
Славься, страна, мы гордимся тобой!
2.От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля,
Одна ты на свете, одна ты такая,
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная,
Славься, страна, мы гордимся тобой!
3.Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года!
Нам силу дает наша верность Отчизне —
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов Союз вековой,
Предками данная мудрость народная,
Славься, страна, мы гордимся тобой! 
Посмотрите вместе с детьми.
Я расскажу вам о России! "Мультфильм про Россию для детей

Мы живем в России - Москва

https://www.youtube.com/watch?v=7KFLf5Rr19k

Мульти-Россия - Россия

https://www.youtube.com/watch?v=xSrsouS0_4U

Поделка вместе с ребенком.

Голубь из бумаги / ОРИГАМИ ГОЛУБЬ /

https://www.youtube.com/watch?v=trNAAhjaglE

Приятного времяпровождения! 



вторник, 2 июня 2020 г.

Мы читаем. А.С.Пушкин.


                    Тема: «Мы читаем.  А. С. Пушкин».

Задание  1. Вспомните с ребенком произведения А. С. Пушкина, которые вы уже читали («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и т.д.).

Задание  2. Выучите с ребенком отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением:

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…

Задание  3. Предложите ребенку сделать иллюстрацию к любимой сказке А. С. Пушкина, окажите необходимую помощь.
Задание  4. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко».(Выделенные в тексте слова произносит ребенок )
Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ей в приданное даноБыло зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело;
Говорить оно умело!
Ветер по морю гуляетИ кораблик подгоняет.
Жил старик со своею старухойУ самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года!
Белка песенки поётДа орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые!

Артикуляционная гимнастика «У Лукоморья дуб зеленый»
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том: (упражнение «Лопаточка»)
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом; (упражнение «Оближем губки» медленные круговые движения языка сначала по верней, а затем по нижней губе))
Идёт направо - песнь заводит, (упражнение «Часики»)
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, (упражнение «Почистим зубки внутри»)
Русалка на ветвях сидит; (упражнение «Качели»
Там на неведомых дорожках (упражнение «Змейка»
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках (чередование упражнений «Улыбка» - «Труюочка»)
Стоит без окон, без дверей.
Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Семь богатырей»
У красавицы-царевны (удары кулачками друг об друга)
Было семь богатырей . (шевелят пальчиками )
Царевна их кормила, (щелчок правой руки по подушечке каждого пальца левой)
Молочком поила. (надавить указательным пальцем на подушечки пальцев левой руки)
В доме прибирала. (помассировать правой рукой каждый палец левой, начиная с подушечки, опускаясь вниз)
Сказки им читала. (загнуть каждый палец правой рукой на левой)
Братьев всех любила, (разогнуть каждый палец на руке)
И подарки им дарила.

Речевые игры.
Из каких сказок Пушкина эти строчки?
В синем небе звезды блещут.
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
(«Сказка о царе Салтане...») hello_html_470760aa.jpg
hello_html_40def38d.jpg

Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
(«Сказка о мертвой царевне...»)

hello_html_5574add5.jpg

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
(«Сказка о золотом петушке»)

hello_html_1d8244d4.jpgЖил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку...
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
hello_html_5c8857f6.jpg


«Подскажи словечко»
hello_html_m234d6018.jpgЕго за руку взяла
И в шатер свой... (увела).


hello_html_42979499.jpg



Остров на море лежит,
Град на острове... (стоит).


hello_html_m61d49bab.jpgИ в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул... (со спицы).



hello_html_31e4212a.jpgВесть царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение... (волкам).


hello_html_m38860cbc.jpg


Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный... (дом).

Три девицы под окном
Пряли поздно…(вечерком) hello_html_4db3aa51.jpg




Дыхательная гимнастика.


hello_html_a450a53.png «Золотая рыбка дышит»
После спокойного вдоха сделать плавный выдох через рот, периодически изменяя величину раствора губ (слегка увеличивая и уменьшая отверстие между губами, регулируя тем самым интенсивность выдоха). Щёки не надувать. Следить за правильной осанкой.

«Волшебное зеркало»
Водящий подходит к ребёнку и говорит:
Ну-ка, зеркальце, смотри,
hello_html_5086b914.jpgВсё нам верно повтори!
Встану я перед тобой,
Повторяй-ка всё за мной!
Водящий делает вдох носом и на выдохе произносит любую фразу.