Тема:
«Мы читаем. А. С. Пушкин».
Задание
1.
Вспомните с ребенком произведения А.
С. Пушкина, которые вы уже читали («Сказка
о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»,
«Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях» и т.д.).
Задание 2. Выучите с ребенком отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Задание 3. Предложите ребенку сделать иллюстрацию к любимой сказке А. С. Пушкина, окажите необходимую помощь.
Задание
4. Поиграйте
с ребенком в игру «Подскажи
словечко».(Выделенные
в тексте слова произносит ребенок )
–
Царь
с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окнаСела ждать его одна.
В путь дорогу снарядился,
И царица у окнаСела ждать его одна.
Ей
в приданное даноБыло
зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело;Говорить оно умело!
Свойство зеркальце имело;Говорить оно умело!
–
Ветер
по морю гуляетИ
кораблик подгоняет.
Жил
старик со своею старухойУ
самого синего моря.
Они жили в ветхой землянкеРовно тридцать лет и три года!
Они жили в ветхой землянкеРовно тридцать лет и три года!
Белка
песенки поётДа
орешки всё грызёт,
А орешки не простые,Всё скорлупки золотые!
А орешки не простые,Всё скорлупки золотые!
Артикуляционная
гимнастика «У Лукоморья дуб зеленый»
У
лукоморья дуб зелёный;
Златая
цепь на дубе том: (упражнение «Лопаточка»)
И
днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом; (упражнение «Оближем губки» медленные круговые движения языка сначала по верней, а затем по нижней губе))
Всё ходит по цепи кругом; (упражнение «Оближем губки» медленные круговые движения языка сначала по верней, а затем по нижней губе))
Идёт
направо - песнь заводит, (упражнение
«Часики»)
Налево
- сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, (упражнение «Почистим зубки внутри»)
Там чудеса: там леший бродит, (упражнение «Почистим зубки внутри»)
Русалка
на ветвях сидит; (упражнение «Качели»
Там на неведомых дорожках (упражнение «Змейка»
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках (чередование упражнений «Улыбка» - «Труюочка»)
Стоит без окон, без дверей.
Там на неведомых дорожках (упражнение «Змейка»
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках (чередование упражнений «Улыбка» - «Труюочка»)
Стоит без окон, без дверей.
Развитие
мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика
«Семь богатырей»
У
красавицы-царевны (удары
кулачками друг об друга)
Было
семь богатырей . (шевелят
пальчиками )
Царевна
их кормила, (щелчок
правой руки по подушечке каждого пальца
левой)
Молочком
поила. (надавить
указательным пальцем на подушечки
пальцев левой руки)
В
доме прибирала.
(помассировать правой рукой каждый
палец левой, начиная с подушечки,
опускаясь вниз)
Сказки
им читала. (загнуть
каждый палец правой рукой на левой)
Братьев
всех любила, (разогнуть
каждый палец на руке)
И
подарки им дарила.
Речевые
игры.
Из
каких сказок Пушкина эти строчки?
В
синем небе звезды блещут.
В
синем море волны хлещут;
Туча
по небу идет,
Бочка
по морю плывет.
(«Сказка
о царе Салтане...»)
Ах
ты, мерзкое стекло!
Это
врешь ты мне назло.
(«Сказка
о мертвой царевне...»)
Вот мудрец перед Дадоном
Стал
и вынул из мешка
Золотого
петушка.
(«Сказка
о золотом петушке»)
Жил-был
поп,
Толоконный
лоб.
Пошел
поп по базару
Посмотреть
кой-какого товару.
(«Сказка
о попе и о работнике его Балде»)
Вот
пошел он к синему морю;
Видит,
— море слегка разыгралось.
Стал
он кликать золотую рыбку...
(«Сказка
о рыбаке и рыбке»)
«Подскажи
словечко»
Его
за руку взяла
И
в шатер свой... (увела).
Остров
на море лежит,
Град
на острове... (стоит).
И
в глазах у всей столицы
Петушок
спорхнул... (со спицы).
Весть
царевну в глушь лесную
И,
связав ее, живую
Под
сосной оставить там
На
съедение... (волкам).
Ель
растет перед дворцом,
А
под ней хрустальный... (дом).
Три девицы под окном
Пряли
поздно…(вечерком)
Дыхательная
гимнастика.
«Золотая
рыбка дышит»
После
спокойного вдоха сделать плавный выдох
через рот, периодически изменяя величину
раствора губ (слегка увеличивая и
уменьшая отверстие между губами,
регулируя тем самым интенсивность
выдоха). Щёки не надувать. Следить за
правильной осанкой.
«Волшебное зеркало»
Водящий
подходит к ребёнку и говорит:
Ну-ка,
зеркальце, смотри,
Всё
нам верно повтори!
Встану
я перед тобой,
Повторяй-ка
всё за мной!
Водящий
делает вдох носом и на выдохе произносит
любую фразу.