вторник, 2 июня 2020 г.

Мы читаем. А.С.Пушкин.


                    Тема: «Мы читаем.  А. С. Пушкин».

Задание  1. Вспомните с ребенком произведения А. С. Пушкина, которые вы уже читали («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и т.д.).

Задание  2. Выучите с ребенком отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением:

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…

Задание  3. Предложите ребенку сделать иллюстрацию к любимой сказке А. С. Пушкина, окажите необходимую помощь.
Задание  4. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко».(Выделенные в тексте слова произносит ребенок )
Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ей в приданное даноБыло зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело;
Говорить оно умело!
Ветер по морю гуляетИ кораблик подгоняет.
Жил старик со своею старухойУ самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года!
Белка песенки поётДа орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые!

Артикуляционная гимнастика «У Лукоморья дуб зеленый»
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том: (упражнение «Лопаточка»)
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом; (упражнение «Оближем губки» медленные круговые движения языка сначала по верней, а затем по нижней губе))
Идёт направо - песнь заводит, (упражнение «Часики»)
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, (упражнение «Почистим зубки внутри»)
Русалка на ветвях сидит; (упражнение «Качели»
Там на неведомых дорожках (упражнение «Змейка»
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках (чередование упражнений «Улыбка» - «Труюочка»)
Стоит без окон, без дверей.
Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Семь богатырей»
У красавицы-царевны (удары кулачками друг об друга)
Было семь богатырей . (шевелят пальчиками )
Царевна их кормила, (щелчок правой руки по подушечке каждого пальца левой)
Молочком поила. (надавить указательным пальцем на подушечки пальцев левой руки)
В доме прибирала. (помассировать правой рукой каждый палец левой, начиная с подушечки, опускаясь вниз)
Сказки им читала. (загнуть каждый палец правой рукой на левой)
Братьев всех любила, (разогнуть каждый палец на руке)
И подарки им дарила.

Речевые игры.
Из каких сказок Пушкина эти строчки?
В синем небе звезды блещут.
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
(«Сказка о царе Салтане...») hello_html_470760aa.jpg
hello_html_40def38d.jpg

Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
(«Сказка о мертвой царевне...»)

hello_html_5574add5.jpg

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
(«Сказка о золотом петушке»)

hello_html_1d8244d4.jpgЖил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку...
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
hello_html_5c8857f6.jpg


«Подскажи словечко»
hello_html_m234d6018.jpgЕго за руку взяла
И в шатер свой... (увела).


hello_html_42979499.jpg



Остров на море лежит,
Град на острове... (стоит).


hello_html_m61d49bab.jpgИ в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул... (со спицы).



hello_html_31e4212a.jpgВесть царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение... (волкам).


hello_html_m38860cbc.jpg


Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный... (дом).

Три девицы под окном
Пряли поздно…(вечерком) hello_html_4db3aa51.jpg




Дыхательная гимнастика.


hello_html_a450a53.png «Золотая рыбка дышит»
После спокойного вдоха сделать плавный выдох через рот, периодически изменяя величину раствора губ (слегка увеличивая и уменьшая отверстие между губами, регулируя тем самым интенсивность выдоха). Щёки не надувать. Следить за правильной осанкой.

«Волшебное зеркало»
Водящий подходит к ребёнку и говорит:
Ну-ка, зеркальце, смотри,
hello_html_5086b914.jpgВсё нам верно повтори!
Встану я перед тобой,
Повторяй-ка всё за мной!
Водящий делает вдох носом и на выдохе произносит любую фразу.


понедельник, 11 мая 2020 г.


Лексическая тема “Насекомые”

Родителям рекомендуется:
  • рассмотреть насекомых (пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, муха, комар, паук),
  • обсудить их внешний вид, выделить части тела: голову, крылья, брюшко, усики, ноги,
  • рассказать ребенку, какую пользу (вред) приносят насекомые, учить ребенка бережному отношению к природе.
По теме дети должны знать:
  • названия насекомых (пчела, оса, шмель, муха, улитка, стрекоза, кузнечик, червяк, божья коровка и т.д.), части тела насекомых (жало, крылья, хоботок, брюшко, лапки…),
  • какую пользу и вред приносят насекомые,
  • чем питаются насекомые (нектаром, другими насекомыми, остатками пищи человека)
Материалы для ознакомления с темой:

Знакомимся с насекомыми в презентации:https://cloud.mail.ru/public/3PJV/2eeFYrpMX

Наблюдаем за насекомыми в красивом видео:https://cloud.mail.ru/public/2H54/5CNYv2QQE

Задания по развитию речи:
  1. «Подбери слово». Подбор глаголов к слову насекомые: Насекомые что делают? летают, порхают, ползают, прыгают, сосут, кусают, жалят, собирают, пьют, жужжат, звенят, гудят, надоедают, вредят, помогают, перелетают, прячутся, засыпают, просыпаются, вылеза­ют, трудятся, переносят.
  1. «Назови ласково»: паук – паучок, комар – …, таракан – …, пчела – …, муха – …, жук – …,  стрекоза – …
  1. «Измени словечко»: бабочка желтая – желтенькая, бабочка белая – беленькая.
Измени таким образом: черный муравей, серый комар, красная божья коровка, синий жук, зеленый кузнечик, полосатая оса.
  1. «Чьи лапки, чья голова?»
У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы – ……… лапки, …….. голова.
У комара – …….. лапки, ………голова.
У таракана – …… лапки, ……..голова.
У паука – ………… лапки, ……. голова.
  1. «Насекомые-великаны»: употребление слов с увеличитель­ными оттенками. Паук – паучище, жук – жучище, му­равей – …, комар – … , чер­вяк – …, шмель – …, клоп – …., таракан – …..
  1. «Кто как передвигается?» Составление сложных предложений со значением противопоставления. Ребенок не только подбирает нужное слово, но и повторяет предложение целиком.
Муравей ползает, а бабочка …
Гусеница ползает, а кузнечик …
Бабочка летает, а улитка …
Жук ползает, а стрекоза …
Оса летает, а червяк …
Улитка ползает, а стрекоза …
Паук ползает, а пчела…
Оса летает, а червяк…
Кузнечик прыгает, а комар …
Таракан ползает, а стрекоза …
Бабочка порхает, а муха …
  1. Пересказать рассказ «Сороконожка» по опорным картинкам:
    Жила-была сороконожка. Собралась она в гости. Выглянула в окошко. А на улице дождь идет. Стала сороконожка надевать резиновые сапоги. Пока сорок ножек обула, засветило солнышко. Стала сороконожка сапоги снимать. Пока все сняла, пошел снег. Решила сороконожка валенки надеть. Пока сорок ножек обула, зима кончилась. С тех пор сороконожка босиком ходит.

  1. Игра «бывает – не бывает»: понимание логико-грамматических конструкций.
Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку и т.п.
  1. Закончи предложения:
Максим держит на ладони паука, хотя…… (хотя он их боится, хотя это опасный паук и т.п.)
Катя увидела на улице бабочку, хотя….. (хотя была еще ранняя весна, поздняя осень)
Бабочка улетела, хотя…..
  1. Посчитай насекомых (согласование существительных с числительными): одна муха, две мухи… пять мух.
  2. Разгадай кроссворд
  3. Игра «Кто к кому летит»


Пальчиковые игра на тему: «НАСЕКОМЫЕ»
Прилетела к нам вчера
(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали,
(машут ладошками)
От усталости упали.
(уронить ладони на стол)    

Артикуляционная гимнастика к занятию «Насекомые»
1. Упр. для щечных мышц «Гусеница»
«Гусеница хоть мала, листья – лучшая еда! Она много листьев съела и, конечно, потолстела. (Щечки «надули-сдули» - 5 раз)
2. Упр. для круговой мышцы рта и губ «Муха»
«Муха, муха-цокотуха – позолоченное брюхо. Муха села на цветок – будет чистить хоботок». (Упр. «Улыбочка-трубочка»- 8 раз)
3. Упр. для мышц кончика языка «Бабочка»
«Бабочка-красавица, над полянкой пляшет- Крылышками машет» (Упр. «Качели» - 8 раз)
4. Упр. для мышц языка «Шмель»
«Если на цветок шмель сел- Значит, он нектар там ел. А потом он всем сказал: «Очень вкусный был нектар!» («Упр. «Вкусное варенье» - 5 раз)
5. Упр. на расслабление мышц губ «Жук»
«Он летит во весь опор И жужжит его мотор….» (Упр. «Бр-р-р»… губами»)







четверг, 7 мая 2020 г.

Сидим   дома — не скучаем.     Лексическая тема : «День Победы».
ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:
- Упражнение "Скажи по-другому"
(учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый,
Отважный - …
Геройский -.

- Упражнение "Скажи наоборот"
(учимся подбирать антонимы).
Смелый - трусливый.
Враг -.
Мир -.

- Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой - геройский, героический, героизм.
Защита - защитник, защищать, защищенный.

-Познакомить ребенка с пословицей и объясните её значение
"Мир строит, а война разрушает".

-Выучите пальчиковую гимнастику.
Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)
День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)
Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)
Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)
Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)

-УЧИМ РАЗГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ:
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защищать свою страну! (Военный лётчик)
Он защищает рубежи
И рощу, и дубраву,
Оберегает поле ржи,
Далёкую заставу.
И долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи…. (Танкист)
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это (Пулемет)
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная (Граната)

- ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЁНКУ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
- В какой стране мы живём?
-Что такое государство? Родина?
-Что такое граница?
- Почему нужно охранять Родину?
- Почему День Победы отмечают 9 мая?
- Почему в этот день поздравляют ветеранов?

- с детьми составьте рассказ на тему «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (чтобы ребёнок мог его рассказать в детском саду)
Примерный план рассказа:
- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, …
- Этому событию посвящено много фильмов, … (чего ещё)
- Не все герои остались живы, очень многие …
- Им поставлены …
- В их честь горит …
- К Вечному огню люди возлагают …
- В этот день проходит военный …

-Расширение словарного запаса детей: война, враг, фашисты, победа, победитель, мир, герой, защитники, солдаты, офицеры, ветераны, армия, медаль, Родина, граница, военный, пограничник, летчик, моряк; бомбили, разрушали, защищали, , погибали, побеждали; Великая, Отечественная, жестокая, страшная.

-Упражнение «Один - много»
Солдат – солдаты – много солдат
Ветеран – ветераны – много ветеранов
Враг-
Танкист -
Герой -
Награда –

-Упражнение «Сосчитай до пяти» Один храбрый солдат, два храбрых солдата … …. пять храбрых солдат-
Одна золотая медаль - Один красивый обелиск –

-Упражнение «Скажи наоборот» Военный – мирный Водный – сухопутный
Молодой –
Сильный –
Умный -
Добрый -
Смелый-
Враг-
Мир –

- Упражнение «Вставь пропущенный предлог» Военные лётчики защищали нашу Родину … небе. Моряки воевали … врагом … море.
Танкисты сражались …танке.
Пограничники охраняли нашу Родину … границе.
Артиллеристы стреляли из пушек … фашистским танкам.
- Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый, отважный, геройский...
-Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Смелый - трусливый.
Враг - ...
Мир - ...

-Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой - геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...

-Словарная работа.Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
11. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".

-"Здесь, а там"
Здесь солдат, а там солдаты
Здесь воин, а там …
Здесь ветеран, а там …
Здесь герой, а там  …

-"Добавь слоги"
Наши солдаты сме…, отваж…, силь…, бесстраш…, решитель…, ум…, храб…

-"Что делали наши ветераны на войне?"
Во время Великой Отечественной войны наши ветераны воева …, 
Родину защища …, сража…, с врагом би…, в боях погиба …

-"Сосчитай до 5"
Один орден, два … три … четыре … пять …
Одна медаль, две … три … четыре … пять …
Одна награда, две … три … четыре … пять…

- Упражнение на развитие речевого слуха. Игра «Что лишнее?».
1.Войн, воинский, воет, война.
2. Рана, раненый, охрана, ранение.
3. Генерал, майор, автомат, полковник.
4.Снайпер, сапёр, танкист, артист.