Тема недели «Дикие животные»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЛИ НАД ТЕМОЙ
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Поговорите со своим ребёнком о диких животных.
Ребёнок должен усвоить: названия животных и их детенышей, их внешний вид, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются.
Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова: дикие животные, хищники, травоядные, белка, еж, волк, медведь, лось, барсук, мышь, крот; берлога, логово, норка, дупло; шкура и т. д.
Расскажите ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.)
Поиграйте с детьми в игры:
I. Звуки вокруг
1. Игра «Хлопни, когда услышишь».
Взрослый произносит гласные звуки (а, о, у, и, э, ы) и просит хлопнуть в ладоши, если дети услышат песенку паровозика у-у-у-у.
II. Артикуляционная гимнастика
"Лопаточка". Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. (8-10 раз).
"Чашечка". Рот широко открыт. Передней и боковой края широкого языка подняты, но зубов не касаются. Упражнение учит удерживать губы и язык в заданном положении. (8-10 раз).
"Грибок". Открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Спинка языка – это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. (8-10 раз).
"Лошадка". Цокать кончиком языка. (8-10 раз).
III. Работа по лексической теме
Задание 1. Родителям рекомендуется:
-рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы, лося;
-отметить их внешние признаки;
- рассказать о том, где они живут, чем питаются;
- закрепить, в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
Задание 2. Игра «Угадай, кто это?».
Бурый, косолапый, неуклюжий — ... . Серый, зубастый, страшный — ....Хитрая, пушистая, рыжая — .... Маленький, длинноухий, пугливый — ... .Серый, колючий — ..... Маленькая, рыжая, прыгучая — ... .
Задание 3. Игра «Кто где живет?» (указать стрелочкой)
В норе живет (кто?) — лиса. В берлоге — .... В дупле — ... . В логове - ….
Задание 4. Игра «Кому что дадим?».
Задание 5. Каких животных вы видите на картинке? Раскрась рыжую плутовку.
«Какие?»
(подбор прилагательных к слову ЖИВОТНЫЕ)
Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т. д.
«Подбирай, называй, запоминай»
(подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий):
Медведь (какой) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.
Заяц (какой) - …
Лиса (какая) - …
Медведь (что делает) – переваливается, ревет, спит …
Лиса (что делает) - …
Заяц (что делает) - …
«Кто с кем?»
Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.)
«Сосчитай»
(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна лиса, две лисы, пять лис.
(белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц)
«Кто кем был?»
(закрепление названий детенышей + логическое мышление + творит, падеж)
Медведь был. (медвежонком).
(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот,
бобер, кабан, заяц)
«Чья семья?»
(усвоение притяжательных прилагательных):
Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.
Заяц, зайчиха и зайчонок -.
Лис, лисица и лисенок -.
Медведица, медведь и медвежонок -.
Лось, лосиха и лосенок -.
Кабан, кабаниха и кабаненок -.
Бобер, бобриха и бобренок -.
Еж, ежиха и ежонок -.
«Чей детеныш?»
(употребление притяжательных прилагательных):
Лисенок - это лисий детеныш
Волчонок -.
Лосенок -.
Бельчонок.
Барсучонок -.
Зайчонок.
Бобренок -.
Мышонок-.
Медвежонок -.
Ежонок-.
Предложите детям составить рассказ - описание о диких животных по схеме:
Кто это?
цвет
Части тела
Чем покрыто тело?
Где живёт
Чем питается
Комментариев нет:
Отправить комментарий