среда, 13 апреля 2022 г.

 

           День смеха в нашем саду

1 апреля -очень необычный и веселый праздник. Именно в этот день можно шутить,разыгрывать друзей и даже родителей. Когда же и как появился этот праздник?Много лет назад Новый год праздновали весной. Самый веселый праздник как раз проходил 1 апреля. Но вот французский король приказал его праздновать 1 января. Многие поданные не послушались,потому что привыкли его праздновать 1 апреля. Тогда над ними начали смеяться и называть их "первоапрельскими дураками". А подарки дарили пустые-в большой упаковке,обычно не было ничего или мелочь.

Вы,конечно,тоже любите разыгрывать родителей,друзей. Что ж,почему бы и нет?Главное,помните,что шутки должны быть добрыми -зачем ставить человека в неловкое положение?Есть такое правило :лучшая шутка-это шутка,над которой громче всех смеется тот,над кем подшутили.

Дружно хохочут солнца лучи,

И ты вместе с ними похохочи!

Саша с Аленкой любят смеяться,

С первым апреля им трудно расстаться.




понедельник, 28 марта 2022 г.

                        Тема недели «Дикие животные»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЛИ НАД ТЕМОЙ

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Поговорите со своим ребёнком о диких животных.

Ребёнок должен усвоить: названия животных и их детенышей, их внешний вид, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются.

Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова: дикие животные, хищники, травоядные, белка, еж, волк, медведь, лось, барсук, мышь, крот; берлога, логово, норка, дупло; шкура и т. д.

Расскажите ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.)

Поиграйте с детьми в игры:

I. Звуки вокруг

1. Игра «Хлопни, когда услышишь».

Взрослый произносит гласные звуки (а, о, у, и, э, ы) и просит хлопнуть в ладоши, если дети услышат песенку паровозика у-у-у-у.

II. Артикуляционная гимнастика

"Лопаточка". Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. (8-10 раз).

"Чашечка". Рот широко открыт. Передней и боковой края широкого языка подняты, но зубов не касаются. Упражнение учит удерживать губы и язык в заданном положении. (8-10 раз).

"Грибок"Открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Спинка языка – это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. (8-10 раз).

"Лошадка". Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

III. Работа по лексической теме

Задание 1. Родителям рекомендуется:

-рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы, лося;

-отметить их внешние признаки;

- рассказать о том, где они живут, чем питаются;

- закрепить, в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

Задание 2. Игра «Угадай, кто это?».

Бурый, косолапый, неуклюжий — ... . Серый, зубастый, страшный — ....Хитрая, пушистая, рыжая — .... Маленький, длинноухий, пугливый — ... .Серый, колючий — ..... Маленькая, рыжая, прыгучая — ... .

Задание 3. Игра «Кто где живет?» (указать стрелочкой)

В норе живет (кто?) — лиса. В берлоге — .... В дупле — ... . В логове - ….hello_html_13de908d.jpg





Задание 4. Игра «Кому что дадим?».hello_html_5027e6ca.jpghello_html_5bd6d556.jpghello_html_m683894fd.jpghello_html_7618201e.jpghello_html_7e1c55b.jpg

hello_html_770cb475.jpg

Задание 5.  Каких животных вы видите на картинке? Раскрась рыжую плутовку.hello_html_49562279.jpg




















































hello_html_16d063ef.jpg







hello_html_680211f5.jpg





hello_html_m4d34b0e6.jpg



hello_html_64546bf8.jpg

hello_html_64546bf8.jpghello_html_2414d879.jpg























































«Какие?»


(подбор прилагательных к слову ЖИВОТНЫЕ)


Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т. д.


«Подбирай, называй, запоминай»


(подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий):


Медведь (какой) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.


Заяц (какой) - …


Лиса (какая) - …


Медведь (что делает) – переваливается, ревет, спит …


Лиса (что делает) - …


Заяц (что делает) - …


«Кто с кем?»


Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.)


«Сосчитай»


(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):


Одна лиса, две лисы, пять лис.


(белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц)


«Кто кем был?»


(закрепление названий детенышей + логическое мышление + творит, падеж)


Медведь был. (медвежонком).


(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот,


бобер, кабан, заяц)


«Чья семья?»


(усвоение притяжательных прилагательных):


Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.


Заяц, зайчиха и зайчонок -.


Лис, лисица и лисенок -.


Медведица, медведь и медвежонок -.


Лось, лосиха и лосенок -.


Кабан, кабаниха и кабаненок -.


Бобер, бобриха и бобренок -.


Еж, ежиха и ежонок -.


«Чей детеныш?»


(употребление притяжательных прилагательных):


Лисенок - это лисий детеныш


Волчонок -.


Лосенок -.


Бельчонок.


Барсучонок -.


Зайчонок.


Бобренок -.


Мышонок-.


Медвежонок -.


Ежонок-.


Предложите детям составить рассказ - описание о диких животных по схеме:


Кто это?


цвет


Части тела


Чем покрыто тело?


Где живёт


Чем питается
















четверг, 24 февраля 2022 г.

 

Картотека опытов для дошкольников 4-5 лет «Волшебный песок»


ОПЫТ 1: «Песок»
Задачи: Рассмотреть форму песчинок.
Материалы: Чистый песок, лоток, лупа.
Возьмите чистый песок и насыпьте его в лоток. Вместе с детьми через лупу рассмотрите форму песчинок. Она может быть разной; расскажите детям, что в пустыне она имеет форму ромба. Пусть каждый ребенок возьмет в руки песок и почувствует, какой он сыпучий.
Итог: Песок сыпучий и его песчинки бывают разной формы.

ОПЫТ 2: «Песчаный конус»
Задачи: Помочь детям установить свойства песка.
Материалы: Сухой песок.
Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то в другом возникают сплывы; движение песка похоже на течение.
Итог: Песок может двигаться.

ОПЫТ 3: «Рассеянный песок»
Задачи: Помочь установить свойство рассеянного песка.
Материалы: Сито, карандаш, ключ, песок, лоток.
Разровняйте площадку из сухого песка. Равномерно по всей поверхности сыпьте песок через сито. Погрузите без надавливания в песок карандаш. Положите на поверхность песка какой-нибудь тяжелый предмет (например, ключ). Обратите внимание на глубину следа, оставшегося от предмета на песке. А теперь встряхните лоток. Проделайте с ключом и карандашом аналогичные действия. В набросанный песок карандаш погрузится примерно вдвое глубже, чем в рассеянный. Отпечаток тяжелого предмета будет заметно более отчетливым на набросанном песке, чем на рассеянном.
Итог: Рассеянный песок заметно плотнее. Это свойство хорошо известно строителям.

ОПЫТ 4: «Росток»
Задачи: Способствовать закреплению и обобщению знаний о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.
Материалы: Лоток любой формы, песок, глина, перегнившие листья.
Приготовьте почву из песка, глины и перегнивших листьев; заполните лоток. Затем посадите туда семечко быстро прорастающего растения (овощ или цветок). Полейте водой и поставьте в теплое место.
Итог: Вместе с детьми ухаживайте за посевом, и через некоторое время у вас появится росток.

ОПЫТ 5: «Своды и тоннели»
Задачи: Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.
Материалы: Трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги, карандаш, песок.
Вставляем в трубочку карандаш. Затем трубочку с карандашом засыпаем песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка осталась не смятой.
Итог: Песчинки образуют предохранительные своды, поэтому насекомые, попавшие в песок, остаются невредимыми.

ОПЫТ 6: «Мокрый песок»
Задачи: Способствовать знакомству детей со свойствами мокрого песка.
Материалы: Мокрый песок, формочки для песка.
Мокрый песок взять в ладонь и попробовать сыпать струйкой, но он будет падать с ладони кусками. Формочки для песка заполнить мокрым песком и перевернуть ее. Песок сохранит форму формочки.
Итог: Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, затон может принимать любую нужную не форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.








вторник, 1 февраля 2022 г.

                                 Консультация для родителей. Безопасность ребенка в 

                                                   зимний период (памятка для родителей)


          Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с 

            осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, 

            скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные 

           башни и лабиринты. 

           Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень 

       распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий 

       зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся 

          правила. 

         Одежда для зимней прогулки 


     Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как 

       одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: 

            ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите 

золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она 

должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и 

любая другая, должна быть удобной. Лучше предпочесть сапожки, в которые 

можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы 

подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и 

льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним 

резинку. 

Зимние забавы и безопасность 

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила 

безопасности. 

Катание на лыжах 


В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. 

Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь 

кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь 

исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в 

парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение 

автотранспорта отсутствует. 

Катание на коньках 


   В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным 

риском. 

Необходимо иметь в виду следующее: 

Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься 

на открытых водоемах. 

Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск 

получить серьезную травму в этом случае крайне велик. 

Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был 

одет в плотную одежду. 

Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости 

поддержать его и избежать падений. 

Катание на санках, ледянках 


Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее. 

Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. 

Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках. 

Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и 

последовательность. 

Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед 

катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на 

проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных 

горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и 

других препятствий. 

Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может 

повредить зубы или голову. 

Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу. 

Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются 

перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка 

необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с 

проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно 

бдительными. 

Игры около дома 

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на 

проезжую часть. 

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, 

под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в 

сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под 

свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, 

камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не 

донес до мусорки – да все что угодно! 

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в 

них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать 

болезнь. 

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще 

кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные 

туннели, которые могут обвалиться! 

Опасности, подстерегающие нас зимой 

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с 

крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо 

обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить 

в огражденные зоны. 

Осторожно, гололед! 

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими 

шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить 

скользкие места. 

Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на 

скользкой дороге не сможет остановиться сразу! 

Осторожно, мороз! 

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока 

вероятность обморожения. 

Зимой на водоеме 


Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - 

нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или 

накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо 

отползти или откатиться от края. 

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые 

следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их. 

Как и когда обучать детей безопасному поведению? 

«Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, 

что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь; 

Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений; 

Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила 

безопасности. 

Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда. 

Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений. 

Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и 

образов, что отлично действует на подсознание. 

Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, 

стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, 

примеры из жизни. 

Уважаемые родители! Помните о том, что формирование сознательного 

поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку 

с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет 

самостоятельным. Многое зависит от вас. 

Обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских 

неприятностей. 

понедельник, 22 ноября 2021 г.

 

Лексическая тема "Мебель"

 

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: мебель, диван, тахта, софа, кровать, шкаф, комод, стол, стул, кресло, табурет, полка, тумбочка, сервант, горка, трюмо, пуфик, гарнитур, мебельная фабрика, магазин, столяр; прилагательных: деревянная, пластмассовая, кожаная, велюровая, стеклянная, зеркальная, компьютерная, кухонная, обеденная, детская, твердая, мягкая, жесткая, железная, красивая, удобная, комфортная, современная, офисная, чистая, грязная, старинная, большая, маленькая; глаголов: сидеть, лежать, кушать, обедать, работать, читать, писать, отдыхать, спать, вешать, ставить, пилить, спилить, распилить, отпилить, просушить, продать, купить, чистить, вытирать, протирать; наречий: красиво, чисто, удобно, уютно, комфортно, мягко, приятно, светло, грязно, темно.

 

Игры и упражнения

Игра  «Один — много».

стол — столы – много столов; 

кровать — кровати; 

диван — диваны; 

стул — стулья и т.д.

 

«Повтори слова».

шкаф — шкафчик — шкафчики; 

стол — столик — столики; 

стул — стульчик  — стульчики и т.д. 

 

Упражнение «Скажи ласково». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (стул-стульчик).

Шкаф — шкафчик                                    Стол – столик

Стул — стульчик                                      Кровать -

Тумба -                                                  Полка - 

Комод -                                                   Буфет -

Сервант -                                                Диван -

Кресло -                                                  Пуф -

 и т.д.

 

Игра «Скажи наоборот»

Старая — новая                                    взрослая — детская

большая — маленькая                            тяжелая — легкая

мягкая — жесткая                                 грязная — чистая 

старинная — современная                      модная и т.д.

 

Игра «Чего не бывает?»

Стола без крышки, стула без спинки, 

шкафа без дверцы,кресла без подлокотника, 

дивана без сиденья, телевизора без экрана, 

серванта без полок и т.д.

 

«Куда спрятались игрушки?» Закрепление употребления предлогов на, за, под.

На доске картинка с изображением комнаты.

Взрослый. Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите девочке найти игрушки.

Ребенок. Мишка залез на шкаф. Кукла спряталась за шкаф. Мячик закатился под шкаф и т.д.

 

Рассказ-описание «Стул».

«Стул  —  это предмет мебели. Он сделан из дерева. Он состоит, из: сиденья, спинки, четырех ножек. На стуле сидят». 

 

Психоречевая гимнастика «Один — одна»:

диван — кровать;                               стул — полка; 

шкаф — скамейка;                             сервант — тахта.

 

«Что с чем и с кем дружит?» Ребёнку надо дать полный ответ.

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой? 

Стол «дружит» с креслом или тестом? 

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой? 

Кресло «дружит» с диваном или Иваном? 

Сервант «дружит» с Людой или посудой? 

Полки «дружат» с книжкой или крышкой? 

Табурет «дружит» со стулом или мулом? 

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

  

Скажи  «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?»

Шкаф сделан из дерева. Какой шкаф?

Кровать из дерева — ....

Стол сделан из стекла. Какой стол?

Полка из стекла - … 

Стул сделан из  пластмассы. Какой стул?

Кресло сделано из кожи. Какое кресло?

Диван из кожи - …

Диван сделан из  велюра. Какой диван?

Кресло из велюра — .... 

 

Мебель для кукол. Какая мебель?

Мебель для спальни? Какая мебель?        

Мебель для кухни. Какая мебель?                          

Мебель для гостиной. Какая мебель?

 

Упражнение "Посчитай до пяти". Согласование числительных с существительными 

(1 стул - 5 стульев).

Согласование числительного и наречия «много» с существительными в роде, числе (много кресел, 5 табуреток).

 

Выучи стихотворение. Назови мебель, которая перечисляется в нем. Расскажи о том, какая это мебель (опиши ее).

«НАША КВАРТИРА»

В нашей комнате столовой 

Есть отличный стол дубовый,

Есть ореховый буфет  

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых

В спальне, есть для платьев

Шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате.

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке центр музыкальный.

 

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,                               Делают "клювики" на двух руках

                                                              одновременно.

Много мебели в квартире.                          Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,                     Загибают пальчики, начиная

А в буфет поставим чашку.                         с мизинца, на каждое название мебели.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.                     Попеременно хлопают то в ладоши, 

Много мебели в квартире.                          то кулачками.

 

Считалочка «Мебель»    

(на каждое слово удар мячом)

1,2,3,4,5  будем мебель мы считать:

Кресло, стул, диван, кушетка,

Полка, шкаф, кровать, банкетка.

вторник, 14 сентября 2021 г.

 

Домашнее задание №1

Лексическая тема «Осень»

  1. Побеседуйте с детьми о времени года — осени. Повторите несколько раз вместе с ними слово осень. Закрепите в речи ответ на вопрос: какое сейчас время года? («Сейчас осень».)

  2. Понаблюдайте вместе с детьми за осенними явлениями в природе, расскажите о приметах осени: на улице холодно, пасмурно, часто идут дожди, дует ветер; листья на деревьях стали желтыми, красными (разноцветными), они опадают, начинается листопад; птицы улетают в теплые края; в садах и огородах люди собирают урожай овощей и фруктов; люди надевают теплую одежду.

Объясняйте все выделенные слова.

3. Вклейте (нарисуйте) картинки:

  • серое хмурое небо, серые темные тучи;

  • идет дождь, лужи на земле;

  • желтые и красные листья на деревьях, листопад;

  • уборка урожая на полях, в садах, на огородах;

  • теплая одежда у людей: плащи, куртки, сапоги;

  • птицы улетают на юг.

4. Предложите ребенку:
а)
игру «Закончи предложение»:

Осенью часто идет ... (дождь). Дует холодный, сильный ...

( ветер).

Листья на деревьях становятся ... (разноцветными) и ... (опадают).

Птицы улетают в ... (теплые края). Осенью люди надевают ... (теплую одежду).

В садах и огородах собирают ... (урожай). Осенью дети идут в ... (школу).

Сначала взрослый проговаривает начало предложения, а ребенок заканчивает его, затем ребенок проговаривает все предложение целиком;

б) игру «Назови ласково» со словами: дождь, ветер, лист, дерево, туча, солнце. Дерево — деревце. Правильные ответы выучите.

- Сколько туч? (Одна туча, две тучи, много туч.)

- Сколько луж? (Одна лужа, две лужи, много луж.)