понедельник, 18 сентября 2023 г.

 

Консультация для родителей:

«Ваш ребенок будущий первоклассник»

 Семья для ребенка - дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно.

     Для ребенка родители являются языковым и речевым образцом, так как дети учатся языку, подражая и слушая. Ведь ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают. Родители должны учитывать принципы обучения языку. Таким образом, они смогут овладеть доверием ребенка не только в вопросах воспитания, но и в обучении.  

     И, наконец, родители должны стараться, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

 Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей. Если он не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения. Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твердый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени.

     Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходиться подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе. Но не забывайте и про выходные дни – ребенок имеет право на отдых. Вы же не хотите работать без выходных.

     Для детей правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Нагрузка в первый год обучения должна быть посильной для ребенка – можно отбить желание учиться. Занятия дома- небольшими порциями, чередовать письменные задания с устными.

От нас, взрослых, зависит успешность ребенка в школе и помощь в комфортном переходе от дошкольного детства к обучению должны предложить ребенку самые близкие люди- его родители.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Необходимо вырабатывать нравственно – волевые качества: настойчивость, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, внимание, любознательность, организованность, прилежание ребенка, умение доводить дело до конца.

Формировать у ребенка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.

Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей.

Необходимо ребенка научить общаться: (Слушать собеседника, не перебивая, говорить самому после того, как собеседник закончил свою мысль, пользоваться словами, характерными для вежливого общения)

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, то у него могут возникнуть проблемы со здоровьем. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания Вашего ребенка, начните водить его за год до начала учебы или со второго класса.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 20 -30 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Чтобы вырос спокойный и уверенный в себя человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний Ваш ребенок потеряет веру в себя.

Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. •Беседовать о прочитанных книгах, задавать вопросы, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, и др.

Несколько коротких правил: 

- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

- приучайте ребенка к самостоятельности

- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.

- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

- Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

- Вселяйте в ребенке уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова «Я в тебе уверена».

- Не стесняйтесь подчеркивать, что Вы им гордитесь, хвалите своего ребенка за достижения, особенно, которые дались ему трудом и упорством.

- спрашивайте своего ребенка, если он вам ничего не рассказывает, делайте это тактично и тепло.

- Всегда говорите ребенку правду, даже когда Вам это невыгодно.

- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

- Признавайте право ребенка на ошибки.

- Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

- не думайте за ребенка, не перегружайте ребенка.

- приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.

- И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.












вторник, 4 апреля 2023 г.

 

Лексическая тема: «Космос»

Существительные: космос,   комета,   космонавт,   ракета,   метеорит,   корабль (космический),   космодром,   станция,  спутник,   полёт,   планета, Планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д.).

Глаголы: осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться.

Прилагательные: первый, космический, межпланетный, звёздное.

Дидактические игры и упражнения.

Игра «Скажи наоборот»

Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

 Например:

далёкий — близкий тесный — ...

большой — ... улетать — ...

высокий — ... взлетать — ...

известный — ... включать — ...

тёмный — ... подниматься — ...

яркий — ...

Игра «Сосчитай-ка»

Цель:  развивать  грамматический строй  речи   (согласование существительных с числительными).

Например:

Один   большой   метеорит,   два   больших   метеорита,...,   пять больших метеоритов.

Одна яркая звезда, ...

Одна быстрая ракета, ...

Одна опытный космонавт, ...

Одна далёкая планета, ...

Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Ход   игры.  Взрослый предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.

 

В, космонавт, летит, ракете.

Звёзды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полёт, отправляется.

Падает, с , комета, неба, хвостатая.

Игра «Собери слово»

Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, формировать навыки фонематического синтеза и анализа, слогового анализа, зрительно-пространственные представления.

Игра «Портрет пришельца»

Рисуем портрет пришельцев. А кто живет на других планетах? Давайте пофантазируем! Возьмем лист бумаги, обведем свою ладошку, перевернем. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисуем детали – портрет пришельца готов!

Ещё вариант: возьмём лист бумаги и поставим на нём несколько клякс. Теперь возьмём трубочку и раздуем кляксы в разные стороны. Дорисуйте элементы. Посмотрите, у кого кто получился.

Игра «Космические пазлы».

Нарисуйте несколько космических рисунков – с планетами, космическими кораблями, космонавтами. Можно использовать готовые раскраски. С обратной стороны с помощью карандаша и линейки разделите листы на равные прямоугольники. Разрезаем – пазлы готовы! Кто быстрее соберет?

Игра «Что лишнее и почему?»

Солнце, Луна, лампа.

Звезда, планета, ракета.

Прилуниться, припозднится, приземлиться.

Игра «Собери предложение.»

Луна, это, Земля, спутник.

Луна, Земля, меньше.

Луна, вращаться, Земля, вокруг.

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Яркие, небо, большие, на, звезды.

Мы, Земля, живем, планета, на.

Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.

В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.

Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

Игра «Скажи наоборот».

Далеко- близко.

Высоко – низко.

Улететь - …

Взлететь - …

Темно - …

Ярко - …

Тесно - …

Где какой?

На Земле – земной.

На Луне - … лунный

На солнце - … солнечный.

Игра «Один – много» Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Например: космонавт — космонавты — космонавтов и т.д.

Игра «Исправь ошибки»

Цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления.

Ход:

Космонавт продает мебель.

Шофер приготовился к полёту на Марс.

Почтальон продаёт газеты в киоске.

В парикмахерской подстригает людей медсестра.

Портниха покрасила окна.

Повар приготовила нитки и пришила пуговицы.

С детьми проводит занятие кассир.

Для заучивания наизусть

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ — раз,

ВЕНЕРА — два-с,

Три — ЗЕМЛЯ

Четыре — МАРС,

Пять — ЮПИТЕР,

Шесть — САТУРН,

Семь — УРАН,

Восемь — НЕПТУН,

Девять — дальше всех ПЛУТОН,

Кто не видит — выйди вон! 


среда, 14 декабря 2022 г.

                                          «Зимние забавы и безопасность» 

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года. Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности. Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома. Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила. «Одежда для зимней прогулки» Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штанины, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку. «Зимние забавы и безопасность» Давайте вспомним зимние забавы, как можно поиграть с детьми на прогулке зимой (катание на санках, ватрушках, лыжах, коньках; лепка фигур из снега, опыты со снегом и др.) Но у каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности. «Катание на лыжах» Конечно, в детском саду мы не катаемся на лыжах, тем более с такими малышами, но дети в этом возрасте уже способны стоять на лыжах. Кто из Вас катается на лыжах? В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует. «Катание на санках, ледянках» Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее. - Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. - Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках. - Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. - Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий. - Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову. - Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу. - Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными. «Игры около дома» Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть. Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до помойки – да все что угодно! Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь. При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться! «Опасности, подстерегающие нас зимой»: - сосульки - гололед - мороз - тонкий лед «Осторожно, сосульки!»

четверг, 13 октября 2022 г.

                                                                Тема: Овощи. Огород.


                                                                                                                                               1. Родителям рекомендуется:

-рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

 — объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

 — обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

 — по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);

 — совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

2. Игра «Назови ласково»  - образование существительных уменьшительно-ласкательной формы.

Огурец – огурчик                                          помидор - …

Картошка - …                                                капуста - …

Перец - …                                                      баклажан - …

Тыква - …                                                      лук - …                                            

  Свекла - …                                                     морковь - …

3. Игра «Один – несколько» -  образование существительных мн. числа Именительного  падежа.

Огурец – огурцы                                               помидор - …

баклажан - ...                                                       тыква - …

Кабачок - …                                                        перец   - …                                                      

4. Игра «Из чего сок? Какой?» - образование относительных прилагательных.

Сок из огурцов – (какой?) огуречный

Сок из помидор - …                                    - из картошки - …

- из тыквы - …                                              - из моркови - …

- из свеклы - …                                             - из капусты - …


5. Игра «Вершки и корешки».


Перечисли овощи, у которых мы едим то, что растет над землей  - «вершки» - …

И овощи, у которых мы едим то, что растет в земле - «корешки» 


ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

Почему так называют: теплица, овощерезка, картофелечистка? (Проговорить эти слова по слогам)





пятница, 7 октября 2022 г.

                                                               Тема. Осень. Деревья.

Рекомендации для родителей.

Дети должны знать:

- названия осенних месяцев;

-основные приметы осени (изменения в погоде, одежда людей);

- что происходит с деревьями, как изменилась трава, значение слова «листопад»;

- что делают осенью животные и птицы;

- чем занимаются люди;

- какие подарки людям принесла осень;

- почему об осени говорят «золотая».

  Логопедическое упр. «К нам пришла осень» - отработка падежных окончаний.

Мы ждали … (осень).

Долго не было … (осени).

Мы рады … (осени).

Мы одеваемся тепло … (осенью).

Мы поём песни об … (осени).

Мы любим … (осень).


   Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их». (Во время прогулки рассмотреть листья различных деревьев и засушить их для гербария.)

   Пересчет деревьев (согласование существительных с числительными) : один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.

 «Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку, что возьмешь с собой для того, чтобы не промокнуть».


  Игра «Скажи наоборот». Тепло — холодно, пасмурный день — солнечный день, длинный день — короткий день, сухой — мокрый, ранняя осень — поздняя осень, листья вырастают — листья опадают, птицы прилетают — птицы улетают и т. д.

Подбери признаки

Осень (какая?) – ранняя, золотая, поздняя, грустная, дождливая, сырая, холодная…

Дождь (какой?) – мелкий, моросящий, холодный, частый, короткий, унылый, сильный…

Деревья(какие?),

Погода(какая?),

Небо(какое?)…

Подбери действия.

Осень – приходит, наступает, наводит грусть…

Дождь – льёт, моросит, идёт, накрывает…

Листья – краснеют, желтеют, опадают, шуршат…

Подбери предметы к признакам.

Осенний – день, вечер, дождь, ветер, лес…

Осенняя – погода, ночь, непогода, одежда, сырость…

Осеннее – небо, пальто, дерево, ненастье…

Осенние – каникулы, листья, перчатки, заморозки…

«Один - много»

Одна берёза – много…(берёз)

Один пень - много…(пней)

Один лист – много…(листьев)

Одна шишка – много…(шишек)

Один жёлудь – много …(желудей)

Одно дерево – много…(деревьев).

Месяц — месяцев, дерево — деревьев, дождь — дождей, фрукт — фруктов, лужа — луж, овощ — овощей, урожай — урожаев, листья — листьев, сад — садов, птица — птиц, огород — огородов, слякоть — слякоти, зонт — зонтов, лес — лесов.

«Назови ласково»

Дождь — дождик, дождичек,

солнце — солнышко,

лужа — лужица,

дерево — деревце,

ветер — ветерок,

лист — листок, листик, листочек,

туча — тучка,

лес — лесок,

сад — садик,

птица — птичка.

«Назови, какая погода?»

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,

... дует ветер — ветреная;

если на улице холодно, какая погода? — холодная;        

если пасмурно — пасмурная,

... сыро — сырая,

... хмуро — хмурая,

... солнечно — солнечная,

... ясно — ясная.

Составь рассказ по плану:

После какого времени года наступает осень?

Назовите осенние месяцы.

Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?

Чем занимаются люди в полях, садах и огородах?

Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

Какие праздники отмечают осенью?

среда, 13 апреля 2022 г.

 

           День смеха в нашем саду

1 апреля -очень необычный и веселый праздник. Именно в этот день можно шутить,разыгрывать друзей и даже родителей. Когда же и как появился этот праздник?Много лет назад Новый год праздновали весной. Самый веселый праздник как раз проходил 1 апреля. Но вот французский король приказал его праздновать 1 января. Многие поданные не послушались,потому что привыкли его праздновать 1 апреля. Тогда над ними начали смеяться и называть их "первоапрельскими дураками". А подарки дарили пустые-в большой упаковке,обычно не было ничего или мелочь.

Вы,конечно,тоже любите разыгрывать родителей,друзей. Что ж,почему бы и нет?Главное,помните,что шутки должны быть добрыми -зачем ставить человека в неловкое положение?Есть такое правило :лучшая шутка-это шутка,над которой громче всех смеется тот,над кем подшутили.

Дружно хохочут солнца лучи,

И ты вместе с ними похохочи!

Саша с Аленкой любят смеяться,

С первым апреля им трудно расстаться.




понедельник, 28 марта 2022 г.

                        Тема недели «Дикие животные»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЛИ НАД ТЕМОЙ

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Поговорите со своим ребёнком о диких животных.

Ребёнок должен усвоить: названия животных и их детенышей, их внешний вид, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются.

Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова: дикие животные, хищники, травоядные, белка, еж, волк, медведь, лось, барсук, мышь, крот; берлога, логово, норка, дупло; шкура и т. д.

Расскажите ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.)

Поиграйте с детьми в игры:

I. Звуки вокруг

1. Игра «Хлопни, когда услышишь».

Взрослый произносит гласные звуки (а, о, у, и, э, ы) и просит хлопнуть в ладоши, если дети услышат песенку паровозика у-у-у-у.

II. Артикуляционная гимнастика

"Лопаточка". Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. (8-10 раз).

"Чашечка". Рот широко открыт. Передней и боковой края широкого языка подняты, но зубов не касаются. Упражнение учит удерживать губы и язык в заданном положении. (8-10 раз).

"Грибок"Открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Спинка языка – это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. (8-10 раз).

"Лошадка". Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

III. Работа по лексической теме

Задание 1. Родителям рекомендуется:

-рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы, лося;

-отметить их внешние признаки;

- рассказать о том, где они живут, чем питаются;

- закрепить, в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;

Задание 2. Игра «Угадай, кто это?».

Бурый, косолапый, неуклюжий — ... . Серый, зубастый, страшный — ....Хитрая, пушистая, рыжая — .... Маленький, длинноухий, пугливый — ... .Серый, колючий — ..... Маленькая, рыжая, прыгучая — ... .

Задание 3. Игра «Кто где живет?» (указать стрелочкой)

В норе живет (кто?) — лиса. В берлоге — .... В дупле — ... . В логове - ….hello_html_13de908d.jpg





Задание 4. Игра «Кому что дадим?».hello_html_5027e6ca.jpghello_html_5bd6d556.jpghello_html_m683894fd.jpghello_html_7618201e.jpghello_html_7e1c55b.jpg

hello_html_770cb475.jpg

Задание 5.  Каких животных вы видите на картинке? Раскрась рыжую плутовку.hello_html_49562279.jpg




















































hello_html_16d063ef.jpg







hello_html_680211f5.jpg





hello_html_m4d34b0e6.jpg



hello_html_64546bf8.jpg

hello_html_64546bf8.jpghello_html_2414d879.jpg























































«Какие?»


(подбор прилагательных к слову ЖИВОТНЫЕ)


Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т. д.


«Подбирай, называй, запоминай»


(подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий):


Медведь (какой) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.


Заяц (какой) - …


Лиса (какая) - …


Медведь (что делает) – переваливается, ревет, спит …


Лиса (что делает) - …


Заяц (что делает) - …


«Кто с кем?»


Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.)


«Сосчитай»


(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):


Одна лиса, две лисы, пять лис.


(белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц)


«Кто кем был?»


(закрепление названий детенышей + логическое мышление + творит, падеж)


Медведь был. (медвежонком).


(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот,


бобер, кабан, заяц)


«Чья семья?»


(усвоение притяжательных прилагательных):


Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.


Заяц, зайчиха и зайчонок -.


Лис, лисица и лисенок -.


Медведица, медведь и медвежонок -.


Лось, лосиха и лосенок -.


Кабан, кабаниха и кабаненок -.


Бобер, бобриха и бобренок -.


Еж, ежиха и ежонок -.


«Чей детеныш?»


(употребление притяжательных прилагательных):


Лисенок - это лисий детеныш


Волчонок -.


Лосенок -.


Бельчонок.


Барсучонок -.


Зайчонок.


Бобренок -.


Мышонок-.


Медвежонок -.


Ежонок-.


Предложите детям составить рассказ - описание о диких животных по схеме:


Кто это?


цвет


Части тела


Чем покрыто тело?


Где живёт


Чем питается